Повышение утильсбора с 1 декабря 2025 года: что ждет автовладельцев
С 1 декабря 2025 года в России вступают в силу новые правила расчёта утилизационного сбора, знаменующие собой повышение утильсбора для целого ряда автомобилей. Инициатива, закрепленная в законе о повышении утиль сбора, призвана изменить подход к формированию экологических платежей.
Автовладельцам и тем, кто только планирует покупку, стоит внимательно изучить грядущие изменения, чтобы оценить их финансовые последствия. Повышение утильсбора на авто затрагивает в первую очередь мощные легковые машины и ограничивает действовавшие ранее льготы для физических лиц.
Основные изменения в новом законодательстве
Основное повышение утильсбора на машины связано с кардинальным пересмотром методики расчёта. Если раньше сумма платежа зависела в основном от объёма двигателя и возраста авто, то теперь ключевым фактором становится его мощность.
Главные нововведения:
- Учёт мощности двигателя: Теперь повышение утильсбора в 2025 году привязывает коэффициент расчёта к количеству лошадиных сил.
- Ограничение льгот для физлиц: Значительное повышение утильсбора с 1 декабря коснётся частных лиц, ввозящих автомобили мощностью свыше 160 л.с. Для них льготный тариф (3400 руб. за новую машину и 5200 руб. — за машину старше трёх лет) заменяется на полный коммерческий.
- Дифференцированная шкала: Новая система вводит прогрессивную шкалу коэффициентов, что делает повышение утильсбора (2025 год и последующие) особенно заметным для мощных спортивных и премиальных моделей.
Что ждёт рынок и автовладельцев?
Повышение утильсбора на автомобиль в 2025 неизбежно отразится на стоимости владения и рыночных ценах. Для рядового потребителя покупка мощного автомобиля, будь то новая машина или подержанная иномарка, станет существенно дороже. Это может спровоцировать смещение потребительского спроса в сторону менее мощных автомобилей, а также рост цен на рынке подержанных автомобилей с мощными двигателями.
Кому выгодно нововведение?
В Министерстве промышленности и торговли поясняют, что повышение утиль сбора направлено на создание равных условий для всех участников рынка и поддержку отечественного автопрома. Новая система расчетов нивелирует преимущества турбированных двигателей, которые при небольшом объёме могут иметь высокую мощность.